В 1920-Е БРАУН НАЧИНАЛА СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК НЕБОЛЬШОЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЦЕХ, А В 1960-Х СТАЛ ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫМ БРЕНДОМ ДЛЯ МАССОВО-ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ. РАЗВИТИЕ ОБУСЛОВЛЕНО ТЕХНИЧЕСКИМИ ИННОВАЦИЯМИ, КАЧЕСТВОМ И ВЫДАЮЩИМСЯ ДИЗАЙНОМ. СЕГОДНЯ КОМПАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ PROCTER & GAMBLE CO.
В 1921 году инженер Макс Браун основал компанию во Франкфурте, изготавливая на тот момент радиодетали. В 1929-м усилители мощности и радиоприемники. Макс Браун был одним из первых в Европе, чья техника сочетала в себе радио и проигрыватель пластинок в одном устройстве. Логотип Браун с поднятой буквой «А» и скругленными углами родился в 1934-м. Во время второй мировой войны Браун был вынужден сократить производство продуктов для гражданского сектора. К 1944 году заводы во Франкфурте были почти полностью уничтожены.
И уже через год Браун со своими сотрудниками начал восстанавливать компанию, это стремление привело к тому, что уже через пять лет они наладили выпуск первых электробритв, принесших компании мировую славу. Первой бритвой от Braun была S 50. Эта модель включала в себя вибрирующий бритвенный блок с тонкой, но прочной сеточной системой. Этот принцип используется в бритвах Braun по сей день. Макс Браун умер в ноябре 1951 года. Его сыновьям Артуру и Эрвину пришлось взять на себя руководство компанией.
В 1954 году братья Браун обратились к преподавателям недавно созданной школы дизайна в Ульме и наняли группу проектировщиков, в составе которой работал Дитер Рамс. На начальном этапе работы в Braun Рамс проектировал архитектурное оформление различных выставочных комплексов, но все сильнее увлекался промышленным дизайном.
Новая концепция дизайна под руководством Дитера Рамса и проектной группы Braun быстро получила известность, уже в конце 1950-х продукты Braun были отобраны для престижных коллекций в музей современного искусства в Нью-Йорке.
Дальнейшие годы привели к расширению выпускаемой продукции, наручные часы, будильники, фены, калькуляторы. В 1990-х партнерство Braun с Oral-B привело к созданию электрических зубных щеток разработанных проектной группой Braun. Философия компании основана на богатых традициях прошлого, чтобы удовлетворять потребности потребителей в будущем.
P.S. Dieter Rams
За годы своей работы Дитер Рамс сформулировал десять принципов качественного дизайна:
- Хороший дизайн — инновационный
- Хороший дизайн делает продукт полезным
- Хороший дизайн — эстетичен
- Хороший дизайн помогает продукту быть понятным
- Хороший дизайн — ненавязчив
- Хороший дизайн — честен
- Хороший дизайн — надёжен
- Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей
- Хороший дизайн беспокоится об окружающей среде
- Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна
Принципы Рамса не избежали критики, однако можно встретить и поклонников подобного подхода. Одним из них является Джонатан Айв.