Эмбиент реклама появилась примерно десять лет назад. Это разновидность креативной рекламы, созданная сотрудниками английских СМИ. Примеры такой нестандартной рекламы люди часто могут видеть на улицах города. Она более эффективна, чем стандартная реклама.
Сегодня часто такую рекламу называют нестандартной. Что же это значит? В СМИ такую рекламу чаще всего используют в фильмах. Она органично вписывается и в сценарий клипов.
Традиционная реклама помогает контактировать с пользователем лишь поверхностно. Новый же вид рекламы подразумевает творческий подход. Эмбиент реклама способна удивить людей и обеспечить более глубокий контакт с возможным покупателем. Сегодня маркетологам стоит посоветовать подумать о нестандартных способах продвижения своего товара перед тем, как запатентовать его. Именно так он может помочь своей компании обойти конкурентов, затратив меньшую сумму денег. Ведь стандартной рекламой уже никого не удивишь.
Как же происходило развитие эмбиент рекламы? Почему она пользуется большей популярностью за рубежом, а в России ее применяют крайне редко. Эмбиент медиа (Ambient Media) представляет собой рекламу на предметах, которые окружают нас. Такая реклама представляет собой приятную неожиданность для потенциальных покупателей. Именно благодаря своей необычности, такая реклама способна привлечь к себе внимание и запомниться покупателям. К тому же у людей есть возможность остановиться и лучше рассмотреть рекламу. Эмбиент медиа – вирусная реклама, то есть потребители рассказывают знакомым о том, что они увидели, а также присылают фотографии интересного предмета.
Вот несколько причин, почему эмбиент реклама пользуется меньшей популярностью в России. Сотрудники рекламного агентства чаще всего делают свой выбор в пользу проверенных средств и способов рекламы. Ведь на креативную рекламу придется потратить больше денег, а на традиционных способах можно сэкономить. Как правило, рекламные агентства работают по проверенной схеме, дающей, к сожалению, не самый лучший результат.
Используя эмбиент медиа, менеджер по рекламе рискует. Дело в том, что такая реклама может дать эффект лучший, чем традиционные способы. Однако иногда эмбиент реклама не срабатывает. В результате престиж компании может резко упасть.
К тому же если предложить заказчику использовать эмбиент рекламу, а не стандартные варианты, то он может отказаться от услуг фирмы, подумав, что ее сотрудники относятся к своей работе несерьезно. Наконец, большинство заказчиков предпочитают хорошие результаты, а не эксперименты. Поэтому лучше предпочесть золотую середину, то есть сочетание традиционных и нестандартных способов рекламы.
На что же стоит обратить внимание тем, кто начинает работать с рекламой и сделал свой выбор в пользу эмбиент медиа? Какие примеры эмбиент рекламы можно назвать удачными?
Специалистам по рекламе или маркетингу, которые работают с эмбиент медиа, стоит посоветовать сделать следующее. Во-первых, нужно пройтись по городу и составить список мест, где гуляет много людей. Во-вторых, надо каждую неделю уделять время, чтобы прогуливаться по этим местам, держа в руках рисунок с логотипом своей компании. В-третьих, необходимо подумать о существующих условиях создания такой рекламы. Дело в том, что сегодня называют эмбиент рекламой, завтра уже может стать стандартным медиа. Так что, нужно постоянно развиваться.
Тем, кто имеет опыт работы с эмбиент рекламой, стоит посоветовать постоянно пользоваться Твиттером, чтобы следить за новинками и трендами. Также рекомендуется смотреть на Ютубе новые видео. Стоит подписаться на новости в поисковиках. Поможет достичь успехов в эмбиент медиа и постоянное общение с творческими людьми. Также стоит проводить с коллегами мозговые штурмы и вместе выходить в город. Желательно наладить отношения с сотрудниками городских служб. Наконец, просить о помощи студентов и школьников.
Вот несколько известных примеров такой рекламы. Во-первых, вспомним шведский бренд ИКЕА, в стиле которого оформляют вагоны метро и остановки. Каждому хотелось бы провести время на такой остановке.
Во-вторых, это компания Дэнвер Вотер (Denver Water), призывающая людей бережнее расходовать воду. Наверняка многие помнят рекламу этой марки, встречающуюся в парках.
В-третьих, вспомним рекламу киноленты «Супермен». Ее можно назвать удачной, вот только, к сожалению, сама картина не так понравилась зрителям. Кстати, лифты в нестандартной рекламе используют часто.
Наконец, всем известна компания Сони, придумавшая зеленый дизайн автомобиля, когда ее сотрудникам поставили задачу компенсировать выбросы углерода. Своей рекламой организация призывала к порядку производителей, загрязняющей окружающую среду.